25 января 2008, 12:05
МОНИТОРИНГ СМИ: "Осиное гнездо" под золотыми куполами. Настоятельница Спасо-Елеазаровского женского монастыря РПЦ МП в Псковской области держит в страхе всю округу
Несколько послушниц Спасо-Елеазаровского женского монастыря в развевающихся монашеских одеждах сбежали в "самоволку" и скрылись у озера, где распили бутылочку водки, курили и смеялись над "строгостью" матушки Елисаветы. На словах она сама неприступность, а на деле предстаёт совсем в ином образе, весьма далеком от истово верующего человека. Ходят слухи, что поставляет их "крутым" бизнесменам, взимая "за ночь любви" от 1,5 тысяч долларов. Почти всё идет в "доход" монастыря, а сестрам достается мизер.
Сосны тихо шумели над девичьими головами. Вдалеке раздавался веселый детский смех. Свистками сопровождались заплывы ребят в открытых бассейнах в спортивном лагере "Нептун". Туда послушниц не пускали.
Директор специализированной детско-юношеской школы по плаванию олимпийского резерва "Барс" Виктор Калиниченко настроен резко против таких поползновений. С настоятельницей монастыря у него отношения натянутые. Даже зимой его одолеваютдумы о лагере: "Многое можно сказать о неправильном поведении этих сестёр из монастыря. Что они курят, выпивают и неприлично себя ведут, мы видели. Я сам больше верующий, чем они. Всегда думал, что монастырь должен помогать окружающему обездоленному населению, которое живет рядом в трудных условиях. Но здесь с удивлением увидел, что кроме сплошной агрессии по отношению к рядом живущим или работающим людям, доброго отношения нет. Большинство населения деревни Елизарово ходит молиться не в монастырскую церковь, а в храм за три километра. Там батюшка приветливый и душевный. Сам своими руками все строит, и, конечно, таких денег не имеет, как Спасо-Елеазаровский монастырь. Здесь же идет какое-то бредовое бросание кошмарными деньгами, откуда-то взявшимися, что при тяжелом положении коренного населения некрасиво. Уже строят виллы, хотя сама настоятельница кричала, что без её ведома и без министерства культуры нельзя ничего копать, строить, так как нарушится культурный слой. А тут возводится резиденция, которая стоит минимум 200 тысяч долларов. Невдалеке растёт еще более крупный дом стоимостью, быть может, 700 тысяч или миллион долларов. Я в строительстве понимаю и знаю расценки. Стена вокруг монастыря стоит немереное количество денег! При нынешнем тяжелом положении верующих – это пир на костях, наверно. Если восстанавливается историческая территория монастыря, то на каком основании на этих святых местах строятся резиденции? Ведь этого раньше не было. Да, монастырь надо восстанавливать. И мы за это ратовали. Но руководство этого монастыря ведет себя агрессивно по отношению к населению, бросается деньгами на строительство, и тут же скупает дома за бесценок.
[Дальше ещё много]
Комментариев нет:
Отправить комментарий