Православие

Обещанная ниже подборка новостей Православия с цитатами из наиболее интересных.
06 сентября 2010, 17:15

ДОКУМЕНТ: Похождения попа А. Письмо Патриарху Кириллу от прихожан храма во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Красносамарское Кинельского района Самарской области с просьбой назначить на приход достойного пастыря

Его Святейшеству
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
Кириллу,

Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященному
Варсонофию Митрополиту
Саранскому и Мордовскому
Управляющему делами
Московской Патриархии,

Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященному Сергию
Архиепископу Самарскому и Сызранскому

Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Кирилл, наш покровитель, заступник, молитвенник и отец всех верных чад Православной Церкви Российския. С сердечной болью и впавшие в грешное отчаяние, помолившись миром, мы решили обратиться к Вам, припадая к Святительским стопам как к последней справедливой инстанции. С назначением в наш храм архиепископом Самарским и Сызранским Сергием инокини Евпраксии ктитором нашего храма на наших глазах за короткое время свершилось настоящее чудо. Наш храм засиял, всем миром мы наблюдали за тем, как золотые кресты увенчали купола, и в наших душах поселилась радость и вера, вера, что и у нас в селе все будет хорошо! Внутри храма все было вычищено, отмыто, выскоблено, убрано. Храм наш во имя Казанской иконы Божией Матери заложен был в честь 300-летия Дома Романовых по благословению афонского старца Антонина, игумена кельи Игнатия Богоносца и старца Серафима игумена монастыря Преторий, что в Иерусалиме.
[...]
2006 году указом правящего архиепископа Сергия к нам были назначены настоятелем архимандрит Дионисий и ктитором-строителем иеромонах А., с ними приехали инокиня Иона и монах Аг. Сначала все было хорошо, но что происходило в церковном доме, мы не знали. Все выяснилось позднее. Архимандрит служил часто, не только в выходные и праздничные дни, но и практически каждый день Акафисты и молебны святым этого дня. Этого не скажешь об иеромонахе А. Как оказалось, иеромонах был крестником отца архимандрита, но мы не знали, какие у них отношения. Оказывается, отец архимандрит воспитывал его с 15-ти лет (и как говорит, слишком много отцовской любви вложил в него, балуя и прикрывая грехи и грешки этого иеромонаха, такие, как, например, нюхание клея). Из-за иеромонаха им пришлось несколько раз менять и приходы, и епархии. Несколько раз отец архимандрит, бросив все, сбегал от этого нечестивца, как и в последний раз, он уехал в никуда от него. Но вскоре А. за его непристойное поведение архиепископ Гомельский Аристарх снял с прихода и хотел закрыть в монастырь. И тут он вспомнил своего крестного и покровителя о. Дионисия (батюшка, надо сказать, был и тогда и по сию пору тяжело болен, после неудачной операции и находился на 2-й группе инвалидности), и он опять уговорил крестного, что все будет хорошо и он будет слушаться его и вести себя достойно сану. Ему опять поверили. Продержался он всего месяц, первое, что совершил, это снял 60 тысяч со счета храма и укатил в Белоруссию к своей очередной любовнице. Отцу Архимандриту потом пришлось покрывать эти деньги со своих личных средств. Вернувшись, он вскоре, привез из Самары своих знакомых - Евгения, Владимира, Сергея с женой Ольгой и ребенком, якобы для пользы храма.

Отец архимандрит служил, занимался церковной вышивкой, благоукрашал иконы, разместил в некоторые мощевики со святыней. И, как оказалось, редко спускался со второго этажа на первый, если там присутствовал А. Который, как выяснилось, просто издевался над пожилым больным батюшкой. Требовал денег на свои распутные дела, оскорблял, матеря, архимандрита и нередко прибегал к побоям. Если отец архимандрит высказывался, когда тот был немного трезв, за то, чтобы он прекратил позорить и его, и Церковь, то обычные слова, что ему бросал сей иеромонах, это: "Когда ты сдохнешь и дашь мне жить, как я хочу, а не как ты и твоя Церковь". Отцу архимандриту было только что плакать от безысходности и не показывать вида, что что-то не так. Рассказывал Евгений, как А. вел себя на пляже у озера. Евгения этого иеромонах брал как шофера, поскольку знал, что вернется пьян. Вот типичный случай. Когда иеромонах напился и стал приставать к девчатам, то парни возмутились, как ведет себя священник, на что услышали в ответ. "Вы не знаете, кто я, я не просто пои, я подполковник ФСБ, и Вам всем будет худо". Таких и подобных этому случаев поведал много Евгений. Иеромонах А. жил как барин и требовал, чтобы за ним ухаживали все. Нонна должна была стирать, мыть полы, гладить (что тоже делал и архимандрит, и еще готовил, когда дома не было А.).

Ваше Святейшество задумается, а почему архимандрит не обратился к правящему архиерею. Все дело в том, что А. сразу сдружился с о. О.К. и юристом Б. епархии (которые и убрали с прихода инокиню Евпраксию), и всегда заявлял: "Ничего против меня не предпринимайте, так как у нас архиерей куплен со всеми потрохами". Всем приходилось терпеть и искать выход, вскоре ребята разъехались со скандалом, так как Сергий застал свою жену Ольгу в непотребности с А. Пришлось архимандриту опять заминать скандал. А. связался в селе с пришлым армянином Сейраном, с которым и обделывал свои дела. Отдал тому много церковного имущества, многое продали в Оренбуржье, кресты, снятые с куполов из нержавейки распилили и сдали в скупку металла, много было разбазарено имущества.
[...]
И отец архимандрит решился уехать и скрыться от него, удобный случай представился, его духовная дочь пригласила его в Китай, где у отца архимандрита много знакомых православных китайцев. Знакомство еще с советских времен. Перед отъездом он не сказал А., что не вернется, а тот потребовал, чтоб он дал ему одну тысячу долларов, поскольку он должен в епархию, потому как целый год не платил взносов. Надо сказать, что деньги предназначались для выкупа иконок на митру, которую батюшка сделал в подарок владыке Сергию, Пришлось отдать. По возвращению из Китая батюшка с верной ему инокиней Ноной скитается по разным местам, не имея своего угла. И как ни пытается он скрыться от А., меняя номера телефонов, тот досаждает ему пьяными смс и угрозами лишить его жизни при помощи его друзей блатных и уголовников. После его отъезда на приходе начался сплошной кошмар. Что мы только не видим и не терпим от А. и монаха Аг. Думаем, что это какое-то за что-то нам наказание Божие.

Полнейшее беззаконие, такого грехопадения, ужаса и бесстыдства, что они творят, нет наверное, ни в одном приходе. Их поведение нельзя никак объяснить. Ходят в шортах, с сигаретой в зубах, почти постоянно пьяны. А если пройдешь мимо А. и не узнаешь его, так еще и выговаривает: "Как Вы себя ведете, не замечаете настоятеля". Ума не приложим, что это за батюшка, который более похож на деревенского тракториста.

Как бы это ни прискорбно звучало, но их бурная "деятельность" привела к тому, что в церковь перестали ходить люди. Какой молитвы и службы можно ожидать от монахов, если они накануне пьянствовали, гуляли с женщинами непотребного поведения, сквернословили. На службе им очень тяжко спохмелья, поэтому службы идут наперекосяк, не все совершается, сокращается, даже в требах отказывают. Не единожды А. совершал Божественную Литургию в нетрезвом состоянии. И только Святой Престол его спасал, за который (ох грех) цеплялся руками, чтоб не упасть. И все это творится в Доме Господнем. Мимо церковного дома, где живут так называемые монахи, в любое время суток с содроганием нельзя пройти, не ужаснувшись. Современная эстрадная музыка гремит из окон, хоть устраивай дискотеку, и клуба не надо. И особенно нас это волнует, что и во время поста это творится. Разве это допустимо? Это преступление пред Господом и людьми! Однажды его попросили (а что делать) помолиться за девушку, которая попала в аварию, так он сказал: "Так ей и надо!!!" И все потому, что ее родители перед А. в чем-то провинились. Люди, которые это услышали, были в шоке. Молодежь нашего села наблюдает за ними по ночам и сообщает нам такие факты, что нам жутко становится. Все время, и даже во время Великого поста, эти монахи пируют, устраивают оргии. Покупают в магазине сельском все скоромное, водку, сигареты и обжимаются в бане с женщинами, даже не завешивая окна, мол глядите, нам все нипочем, на пляже его не отличишь от остальных людей, а детишки кричат: "Посмотрите - поп в стрингах". Пошлые шутки, мат, сигареты и водка всегда сопровождают его. Разве молодежь пойдет в церковь? У кого им учиться и чему? Старые прихожане иногда осмеливаются делать ему замечания, и что слышат в ответ: Да у меня такие связи и архиерей купленный, что на Вас мне наплевать.

Разве можно покрывать и покровительствовать этому непотребному священнику, который сан свой давно запятнал и недостоин его. И что мы должны, благоговеть перед этими покровителями или бояться их? Мы что, должны терпеть это безбожество, разврат и пьянки? Или мы что-то не понимаем? Был случай вопиющий, когда монахиня, что жила в этом церковном доме, бегала по деревне, средь ночи пытаясь спастись от этих монахов, они пытались ее изнасиловать. Что нам по этому поводу думать? В самой церкви давно нет никаких изменений, все растащено, разворовано. Дорогую железную основу перекрытий пола распилили и сдали тоже в металлолом (пить и гулять на что-то надо). Все стройматериалы, доски, кирпичи распродали. Церковный дом стал похож на притон, кто только туда не ходит, пьяницы, наркоманы, гулящие бабы. Дом Господь покинул и отдал во власть церковным разбойникам. Двор церковный зарос бурьяном. Одного так называемого друга, пьяницу так они опоили чем-то, а потом избили до потери сознания. Пришлось вызвать скорую и отправить его в больницу, и все монахам сходит с рук, потому как никто за этого пьяницу и не заступился, и монахи это знают, вот и бесчинствуют. Это настоящее беззаконие! Они регулярно собирают деньги, якобы на ремонт, но работы практически не ведутся. Раньше при инокине Евпраксии у храма были благодетели, покровители. Сейчас их нет, они говорят, мы не отказываемся от помощи храму, но если этих безбожников, которые служат не Господу Иисусу, а хлебу кусу, уберут и вернут мать Евпраксию, которая не путает свой карман с церковным, и радеет о величии Церкви. Ведь они видели результаты своих вложений, сейчас возмущаются, сколько можно жертвовать и вещи, и деньги, которые уплывают в грязную реку разврата и пьянства. Эти благодетели обходят храм стороной. Нам и верится, и не верится, что все бесчинства покрывает владыка Сергий. Но правда такова. А. плетет, что он общается с детьми, а в местной школе его и не видели и в храме, что он может дать нашим детям, которые видят, а это и не скрывается, его и его монаха непотребства. Тех же, кто постарше, А. приглашает на шашлыки и в баню с девочками. Кто спасет нас от такого "воспитателя"? Этого, так сказать (грех то какой его так называть), монаха в селе, после стольких лет его пребывания, зовут не по сану, а приклеили кличку "Сивый". Это о чем-то говорит? Авторитета среди взрослых, среди молодежи нет и в помине.

Парни над ним смеются, а девушки знают его как сексуально озабоченного, они, краснея, рассказывают как этот "батюшка" приглашал их для показательного секса. Множество свидетелей тому, что А. ведет беспорядочную половую жизнь. Он удовлетворяет свои потребности не только в Самаре (чем бахвалится), но и в нашем селе, в церковном доме, с женщинами, которые потом и поют у него на клиросе. Многие женщины говорят о нем как о чрезмерно сексуальным для его положения, говоря: "Наш батюшка в постели неутомим". Мы все это слышим и стараемся и дом, и храм обходить стороной. Что может быть ужасней? Еще два ужасных и показательных случая. Один вопиющий. Рассказал по пьянке монах Аг. А. живет на 2-м этаже, где раньше жил архимандрит, и там, в большой столовой, был оборудован временный храм, с престолом и иконостасом. Дверь в комнаты как раз около жертвенника, и вот как-то раз А. после очередной пьянки служил (бесчинствовал) Литургию, и когда монаху Аг. пришло время читать Апостол, он увидел, что А. вышел из храма и вернулся с ведром, и зашел в комнату. Монаху долго пришлось тянуть чтение, пока появился А., вскоре монах почувствовал жуткий запах и зашел в комнату, посередине стояло ведро, в которое испражнился А., монах вышел и всю службу горстями клал в кадило ладан, чтоб прихожане не учуяли ничего. Вскоре и Аг. стал под влиянием А. не менее безобразным и безбожным. А на дне Победы А., то бишь Сивый, так был рад этому Празднику, что вместо службы у памятника активно поднимал рюмку, призывая всех выпить, и надрался до положения риз. Показал нам, как надо чтить память погибших.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=79516&cf=
Вместо духовного просвещения наркотическое опьянение

7 октября 2010 г. 11:29:47

Бывший иеромонах, приехавший из Республики Мордовия, признан виновным в содержании наркопритона. В суде было установлено, что мужчина использовал съемную квартиру для изготовления наркотических средств.

Переехав в Тамбовскую область, он поселился в Моршанске. Производимые наркотики предназначались как для собственного потребления, так и для продажи. Летом этого года подсудимый сдавал квартиру знакомым в обмен на необходимые для изготовления наркотических средств ингредиенты. Его задержание происходило в то время, когда иеромонах находился в состоянии наркотического опьянения. Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств и признание подсудимым своей вины, суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы условно.
http://www.tamboff.ru/article/view/id/2202

От подающих надежды молодых пастырей не отстает старый знатный слаанешит епископ Никон:
Епископ Никон, изгнанный из Екатеринбурга после громкого гей-скандала, получает очередную награду из рук патриарха

12.10.10 | 16:07 | URA.Ru

Спустя 11 лет после громкой гей-истории в Екатеринбургской епархии, когда на развратные действия владыки Никона (Миронова) патриарху Алексию II пожаловались более сотни мирян и священнослужителей, оскандалившийся епископ вновь получил церковную награду – панагию. Как сообщает сайт Московской патриархии, патриарх Московский и Всея Руси Кирилл вручил панагию епископу Никону "в связи с 50-летием со дня рождения и в благодарность за труды". Наравне с епископом Никоном такой же награды удостоен действующий глава Екатеринбургской епархии владыка Викентий "в связи с 20-летием архиерейской хиротонии".

В 2008 году Никон уже был удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского II степени, который ему вручил патриарх Алексий II.

Что примечательно, из Екатеринбургской епархии, в которой владыка Никон прослужил с 1994 по 1999 год, он был выслан также по решению Алексия II после ряда писем, подписанных местным духовенством о непотребном поведении своего духовного лидера, якобы склоняющего молодых послушников к сожительству. Никон Миронов был отправлен на исправление в Псково-Печерский монастырь, но вскоре вернулся к действующей службе и уже несколько лет является настоятелем московского храма Успения в Вешняках. Дело по статье 133 УК РФ ("Понуждение к мужеложству с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего"), возбужденное в отношении Никона, было закрыто.
http://www.allrussia.ru/news/101012160718.html

Новость - из Канадского диоцеза Православной Церкви в Америке, самостоятельной дочери Русской Церкви:
Last Updated: Thursday, November 25, 2010 | 6:00 PM CST
CBC News

Archbishop charged with sexual assault

Archbishop Seraphim Storheim has stepped aside as head of the Canadian diocese of the Orthodox Church in America. (Archdiocese of Canada)

Archbishop Kenneth William Storheim, who has held positions in a number of Canadian communities with the Orthodox Church in America, has been arrested and charged in Winnipeg with two counts of sexual assault.

Storheim, 64, turned himself in to Winnipeg police at about 9:30 a.m. CT on Wednesday, police announced Thursday.

Storheim has been released from custody on a promise to appear in court on Jan. 10.

In October, CBC News reported he stepped down as head of the Canadian diocese of the Orthodox Church in America (OCA) amid allegations of sexual abuse involving pre-teen boys.

In a statement released on the OCA website in October, church officials said Storheim was on a leave of absence as police in Canada investigated abuse claims.

The allegations are 25 years old, according to Const. Robert Carver of the Winnipeg Police Service, which was leading the investigation.

A warrant for Storheim's arrest was issued Nov. 16, police said.

Storheim flew to the city and turned himself in with a lawyer present, police said. He was most recently living in Edmonton.

Storheim was the rector of Holy Trinity Sobor [parish] in Winnipeg's North End from December 1984 to June 1987, according to an online biography on the church's website.

He has also held positions at churches in London, Ont., Saskatoon, North Carolina and Alberta.

In a September letter to his congregation announcing he was taking a three-month leave, Storheim suggested he was doing so for health reasons.

His Winnipeg defence lawyer, Jeff Ginden, said Thursday that Storheim has no plans to quit his job and will remain on a leave of absence as head of the church.

"He has faith in the system that justice will be done," Ginden said, adding Storheim knows little of the substance of the allegations against him.

"He hasn't been given the police report, he doesn't know what the disclosure is. All he knows is one thing — those things he's not responsible for," Ginden said. [Замечательно сказано - не "не делал", а "не ответственен"!]

"It's gonna be an anxious time," he said. "Obviously it's not a pleasant thing to be accused of things that you don't feel happened." ["don't feel", LOL]
http://www.cbc.ca/news/canada/manitoba/story/2010/11/25/mb-archbishop-sexual-assault-winnipeg.html

См. также:

Суд дал полгода условно епископу православной церкви в Канне за хищение 405 тыс евро

Грехи Сыктывкарские и Воркутинские

"Я даю тебе слово, что встанет". Православный скандал.

Двое бывших сотрудников Костромской епархии осуждены за педофилию

Комментариев нет: